SpyLOG
Сегодня: 21 Октябрь 2017, Сбт
Карта сайта
«Человек – мир маленький, мир – человек большой»

Армен Григорян, «Крематорий»: «Я получил заряд добра и надежды»

«Есть вещи, которые стоят над религиями, странами и нашими представлениями об этом мире. И то, что было сегодня – стоит над этим миром, двигает сознание человека», - так прокомментировал Армен Григорян, лидер группы «Крематорий», свое участие в проекте «Мудрый рок-н-ролл».
08.03.2008

Аким Салбиев: «Семья – это единственная и важная крепость в жизни»


культура, искусство, кино 

Ему нет еще и сорока лет. Карьера складывается быстро и успешно. И что для него самое важное – честно. Телепутешествия с мировыми звездами кино, музыки, с героями всенародно любимых сериалов. Самый молодой режиссер, снявший свой первый художественный фильм, когда ему было чуть больше двадцати лет.

Его фильмы, словно послание в будущее, наполненное любовью к семье, к родителям, к детям. Именно поэтому его новый фильм «Одиннадцать писем к Богу» покорил российские и международные кинофестивали, и стал самым титулованным фильмом 2007 года. Вот лишь некоторые награды и призы, полученные этим пронзительным фильмом: Гран-при «Кинотаврик » в Сочи, Главный приз «Киношок» в Анапе, «Золотой Минбар» в Казани, «Самый мудрый фильм» на Международном кинофестивале в Артеке.

Знакомьтесь – Аким Салбиев.

ДОСЬЕ

Аким Салбиев: «Семья – это единственная и важная крепость в жизни» Аким Салбиев. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации, народный артист Республики Северная Осетия – Алания, народный артист Республики Южная Осетия. Кинорежиссер, актер, певец. Художественный руководитель Государственного музея А.С. Пушкина. Закончил ВГИК. Президент ежегодного международного кинофестиваля «Владикавказ». Лауреат премии «Лучшее перо России» за книгу киноновелл «Небесные племена», режиссер-постановщик художественных фильмов «Короткая игра», «Между воскресеньем и субботой», «Ищу невесту без приданого», «Одиннадцать писем к Богу». Обладатель Золотого диска «Я забуду тебя», а также альбомов «Переведи часы назад», «Маленькая зима», «Город для двоих». Автор телеэссе «Сергей Бондарчук. Последнее интервью», «Жан-Поль Бельмондо. Баловень судьбы», «Майкл Джексон в Москве», «Ален Делон. Кинозвезда», «Хулио Иглесиас в России».

– Аким, почему все твое творчество пронизано темой семьи и любви?

– Наступило время прописных истин: любить, простить, помнить, принять… Это все слагаемые семьи, они впитываются в нас с молоком матери. Только вот иногда мы расплескиваем это самое сокровенное.

Духовное здоровье и душевное равновесие – это сила и крепость семьи. Неслучайно многие века говорят: построй дом, посади дерево, вырасти ребенка…

Убежден, что в творчестве надо говорить именно об этом. Все другое – коварное, злое, с кровью и убийствами – это безнравственный вымысел беспомощных авторов.

– Ваша семья строгих правил?

– Скорее, благородных правил. Нас четверо братьев. Родители всегда были и остаются настоящим примером стойкости, терпения, нравственности и неравнодушия к жизни и окружающему миру.

Казалось, все было обычно, нас не воспитывали по книгам Макаренко и Сухомлинского, а личным примером, личной биографией. Причем, всегда было без нотаций. Нам надо было посмотреть на жизнь родителей открытым и чистым взглядом и все это впитывалось нами. Здесь нет особых правил. Здесь особое чувство семейного тепла и уюта, негромкого разговора и всегда вместе – за ужином, за праздничным обедом…

– Ты хочешь сказать, что ты вырос в семье с полным пониманием и одобрением всего того, что ты хотел?

– Безусловно, да. И это возможно, когда семья – это единое целое. Помните, как в сказке о репке? Для того, что бы ее вытащить, надо было собрать всех. Так вот, по большому счету, это ведь сказка не о репке, это о единении людей. И, кстати, именно такие семьи и люди, относятся так же душевно к тем, кто их окружает, с кем они соседствуют. Ведь хороших людей гораздо больше, чем мы иногда думаем!

– А любовь?

– А что – любовь? Настоящей и вечной любви не может быть, если не следовать вышесказанному мною. И только тогда сила любви будет настолько велика, что она удержит фундамент и стены крепости.

– Однажды, в одном из интервью ты сказал: «Я спустился с гор, чтобы подняться на другую вершину».

– Я помню этот ответ, потому как нечасто даю интервью – по принципиальным соображениям. Для меня, молодого осетинского парня из села, поступление с первого раза на актерско – режиссерский факультет ВГИКа, да еще к прославленным мастерам – Сергею Герасимову и Тамаре Макаровой – стало первой ступенькой к… другой вершине.

– Сегодняшний кинематограф очень пестрый: то яркий, то безобразный, то невнятный. Ты – один из действующих лиц российского кино. Как оцениваешь подобное состояние?

– Нет однозначного ответа ни у кого. Такое ощущение, после просмотра некоторых фильмов и сериалов, что жизнь заканчивается сегодня же!

Кстати, появись сегодня такие фильмы, как «Калина красная» Шукшина, «Неоконченная пьеса для механического пианино» Михалкова, «Любить человека» Герасимова «Сто дней после детства» Соловьева – они остались бы абсолютно без любого внимания – и зрительского, в том числе.

Мне же кажется, для того, чтобы сохранить жизнь на земле, нужно обязательно кино позитивное. Потому что настало время прописных истин: любить, простить, помочь, обрадоваться, оглянуться…

– Прошедший год для тебя был ярким, плодотворным, насыщенным. Ты снял первый осетинский художественный фильм у себя на родине – Республике Северная Осетия – Алания, получил почетное звание «Заслуженный деятель искусств Российской Федерации», написал книгу, выпустил новый альбом песен… Так все-таки, кто он, Аким Салбиев? Кинорежиссер? Продюсер? Актер? Певец? Руководитель? Человек – оркестр?

– Я хотел стать музыкантом, дирижером. Но не случилось. Детские мечты не всегда сбываются… Поэтому отсюда – кинематограф, в котором можно совместить все.

Для меня важно, чтобы человек был настоящим, чтобы была «самость». Каждый мужчина должен сделать сам себя! И еще, каждый мужчина должен сделать счастливой женщину. Мне не интересны люди без харизмы! А профессия?… Это настолько условно. Я могу из любого человека сделать актера. Но я всегда помню, что не каждый актер – человек. И не каждый режиссер… Надеюсь, ты меня понимаешь.

– Вернемся к фильму «Одиннадцать писем к Богу». Вокруг фильма было много споров. Но доброжелателей было гораздо больше.

– Завистливые, злые и истеричные люди не терпят чужого успеха. И обо всем судят, исходя из собственного состояния души и мозгов, в том числе. Приятно, когда о твоем фильме говорят серьезные критики, и ставят фильм в один ряд с классикой нашего кинематографа: «Подранки» Николая Губенко, «Чучело» Ролана Быкова, «Пацаны» Динары Асановой с великолепной актерской работой Валерия Приемыхова.

«Одиннадцать писем к Богу» – это романтическая драма об истинных ценностях, о Кавказе без войны, о нормальных людях, которые живут каждый день с открытой душой, совестью и не стесняясь своих ошибок. По сути, фильм о любви и дружбе, о том, что они не могут существовать отдельно. Ибо когда любишь – дружба сохранит твою любовь. Равно, как когда дружишь – надо любить, чтобы сохранить дружбу. Это все закладывается в человека с детства. И еще. В фильме должно быть послание в будущее.

– Какое кино ты сам любишь смотреть?

– По сути, я «всеядный». Смотрю все. Иногда пересматриваю классику. Но мои нравственные ориентиры – фильмы моего учителя, Сергея Аполлинарьевича Герасимова: «Тихий Дон», «У озера», Люблю «Чужие письма» Ильи Авербаха, который очень метко сказал: «Я кино снимаю не от избытка здоровья, а потому что – болит…».

– Откуда черпаешь вдохновение?

– Из памяти. Из детства. У меня острое чувство к несправедливым вещам. И эта несправедливость мгновенно превращается в историю для фильма или повести.

И еще. Я о многом мечтаю. Есть недоговоренности. Мне что-то хочется оставить для себя, чтобы однажды рассказать всем…

– Аким, тебе довелось сыграть Пушкина несколько раз. А когда это произошло впервые?

– Так получилось, что первый мой спектакль во ВГИКе был «Моцарт и Сальери» по Пушкину. Меня очень интересовала проблема гения и злодейства. И что самое удивительное, я в этой работе решил поспорить с автором. В наше время, как ни странно, это две даже очень совместимые вещи. Я знаю много людей и в музыке, и в кино, которые являются гениями и одновременно злодеями. Я сомневаюсь в истории Моцарта и Сальери. Сальери был придворный композитор, у него учились Шуберт, Лист, Шуман. Великий профессионал, писавший пронзительную музыку, удивительно проникновенную, воспаленную. Короли менялись, а Сальери оставался, ему нечего было бояться появившегося гения. Но он знал, что Моцарт гений. Ему давалось все очень легко. А Сальери должен был много трудиться. Хочу сказать, что талант – это максимум семь процентов большого успеха. А остальные 93 % – это работа, интриги, подсиживания, бессонные ночи и чуть-чуть везения…

– Выходит, что с приходом в главный музей Москвы началась твоя новая жизнь?

– Куда-то ушла суета, которая присутствовала, я стал совсем другим. Я смотрю на лица людей, которые там работают более тридцати лет, которым трудно живется на музейную зарплату, но они никогда оттуда не уйдут, потому что это их жизнь, они держатся за духовное. Я сделал очень много вечеров, фестивалей в этом музее, посвященных Пушкину. У меня давно зреет идея поставить в музее грандиозный оперный спектакль. Это должно быть костюмированное шоу, напоминающее салонные вечера пушкинских времен. Чтобы горели свечи, звучала музыка, было чаепитие, и звучали, конечно, стихи великого поэта…

– А кроме музыки, поэзии, кино, чем ты еще увлекаешься?

– Люблю бродить в выходные по старой Москве. Многие дома знаю давно, знаю их историю. Может, нескромно, но такой уж я «современный Гиляровский». Как-никак, 25 лет прожито в этом городе!

Люблю Москву зимнюю и весеннюю, а потом, когда наступает лето – горжусь красавицей – столицей. А вот осенью хорошо пишется и поется. Заканчиваю свою книгу «Мемуары сорокалетнего». О тех, кого помню и люблю. Люди, которые были посланы мне судьбой в жизни.

– Говорят, творческие люди подвержены депрессиям…

– Говорят. Но это не обо мне. Я хорошо владею собой. Когда человек знает, зачем он пришел на эту землю, ему не до депрессий. Жизнь так прекрасна! Люди так удивительны!

– Красивые женщины и успешные мужчины часто становятся объектом злословия…

– Ты жив, пока о тебе говорят. Значит – ты интересен, к тебе неравнодушны. Людям надо о чем-то говорить. Я не реагирую на фантазии, придуманные в мой адрес. А врагов не бывает только у бездарных людей, потому как серые люди устраивают всех.

– Везение часто приходит, когда пройдено много трудностей. Как было у тебя?

– Я стараюсь не думать об этом, не следить за тем, когда повезло, а когда – нет. Знаю точно одно, что я никогда ничего и ни от кого не ждал. Я все сделал сам. Во всех моих профессиональных победах мне некого благодарить, кроме Акима Салбиева, моих родителей, братьев, всех тех, кто населяет наш большой дом – крепость. Это совсем не обязательно, чтобы было 500 квадратных метров. Вспомните, как жили на площади гораздо меньшей десятки семей, и сколько в этом было силы, добра, любви и всепобеждающей жизнеспособности.

У Акима Салбиева день расписан буквально по минутам. И он не стоит в московских пробках. Муниципальный транспорт его очень даже устраивает. Прошедший год для режиссера был фестивальным и очень урожайным. Вот еще несколько фестивалей, которые автор этих слов вспомнил после интервью: «Лучший фильм российской программы» на Московском Международном кинофестивале, фестивали и призы в Израиле, Польше, Чехии, Франции, Германии.

На Пятом Московском фестивале отечественного кино «Московская премьера» (24 августа – 2 сентября 2007г.) фильм «Одиннадцать писем к Богу» был представлен в премьерном показе. И теперь зрители столицы в марте и апреле смогут увидеть фильм Акима Салбиева в кинотеатрах города Москвы, а затем и в Санкт-Петербурге.

5.0

Теги:

кино театр

Рубрики

Культура, искусство, кино

Комментарии


Re: Аким Салбиев: «Семья – это единственная и важная крепость в жизни»

дигорон, 13:50, 02.02.2009
Пустой фильм,пытается создать национальный колорит,а получается издевка.Да вообще,ему песенки петь надо,а не кино делать

Re: Аким Салбиев: «Семья – это единственная и важная крепость в жизни»

altaira, 13:40, 17.01.2009
Аким - бедный сельский мальчик с комплексом провинциала,которым он по сути и остался.Ему очень хочется быть талантливым и знаменитым,но у него это плохо получается -способностей мало. Вот и появляются заголовки - "Самый титулованный","актер,певец,режиссер..." и на дуде игрец.Остается только пожалеть...

Re: Аким Салбиев: «Семья – это единственная и важная крепость в жизни»

kaz, 11:04, 19.11.2008
Посредственность,которая делает все возможное чтобы ее заметили.Только и всего.

Re: Аким Салбиев: «Семья – это единственная и важная крепость в жизни»

Антон, 20:15, 17.09.2008
Аким Салбиев сейчас делает фильм о Цхинвале. И ещё. Только что по телеканалу Россия прошел его фильм Одиннадцать писем к Богу. Аким умный и талантливый кинорежиссёр.

Re:Салбиев: «Семья – это единственная и важная крепость в жизни»

Людмила Лебединская, 20:55, 11.08.2008
Людмила Лебединская,11 августа 2008.Для меня Осетия -это Аким.И Аким -это Осетия.Они прекрасны.Помоги им Бог в эти трудные дни!

Re: Аким Салбиев: «Семья – это единственная и важная крепость в жизни»

Анна Соколова, 23:41, 09.06.2008
С неподдельным интересом прочитала об Акиме Салбиевым. Да это же действительно человек - оркестр. Интересно, над чем он сейчас работает? Уверена в одном, что буду теперь вас читать всегда.

Добавить комментарий

Psychologies.Ru «Мудрый рок-н-ролл» в «контакте» Международная академия наук высшей школы Университет Российской академии образования Международная академия каббалы Блог газеты «Новое человечество»