SpyLOG
Сегодня: 21 Ноябрь 2017, Втр
Карта сайта
«Человек – мир маленький, мир – человек большой»

Армен Григорян, «Крематорий»: «Я получил заряд добра и надежды»

«Есть вещи, которые стоят над религиями, странами и нашими представлениями об этом мире. И то, что было сегодня – стоит над этим миром, двигает сознание человека», - так прокомментировал Армен Григорян, лидер группы «Крематорий», свое участие в проекте «Мудрый рок-н-ролл».
25.08.2007

Дмитрий Ревякин: SWAбода по-русски


культура, искусство, кино 

«В детстве мне не раз приходилось слышать приятную музыку, доносящуюся из комнаты старшего брата. Под воздействием мягкого голоса и славянских мотивов в голове сами собой всплывали образы из древних русских сказок – красны девицы, добры молодцы и прочие колоритные персонажи. Как выяснялось позже, кладезем этих напевов была группа «Калинов мост» во главе с Дмитрием Ревякиным. С тех пор прошло более десяти лет, и вот солист рок-легенды сидит передо мной, опустив очи долу, похожий на былинного богатыря и мудрого старца одновременно. Длинные темные волосы, собранные в хвост, волнами спадают на спину, подбородок обрамляет густая русая борода, в выразительных голубых глазах – печаль-тоска. Спокойному, интеллигентному и «вдумчивому» року «Калинова моста» в этом году исполняется 20 лет».

О своей беседе с Дмитрием Ревякиным рассказывает Наталья МАЛАХОВА, журналист «Новой газеты».

Наталья Малахова: Как за эти два десятилетия изменилась ваша творческая индивидуальность?

Дмитрий Ревякин: Сначала мы переживали период романтизма, потом, когда началась перестройка, – максимализма, гимнов и маршей. После этого я пришел к словотворчеству. А сейчас мы проходим через «мессианский период». Пришло ощущение, что мы живем в последние времена. Творчество стало сверяться с библейскими ценностями. За все это время повышалось и качество написанного, если говорить о каких-то канонах, об образном мышлении. Хотя я до сих пор не могу назвать себя знатоком, владеющим поэтической школой, размерами. Многие песни завязаны именно на мелодию, на гармонию, чтобы творчество было разнообразным и постоянно менялся ритм. Из этих требований и складывается то, что называется «Калиновым мостом».

Н.М.: Новый альбом SWA – итог двадцатилетия?

Д.Р.: Вряд ли его можно назвать итоговым и подготовленным специально к юбилею. Мы никогда не строим планов, что в том или ином году нужно обязательно выпустить альбом. Только когда не стыдно написать на обложке «Калинов мост», мы понимаем, что произведение готово. Дата выхода SWA случайно пришлась на 2006 год. Мы долго работали, но у нас длительное время не получалось сделать то, что хотелось бы, и полностью воплотить ту идею, которую мы стремились передать слушателям. Название переводится с санскрита как «самость», «эго». Но я слышу этот корень и в таких словах, как «судьба», «свадьба», «сваха», «свастика» в ее исконном, индийском смысле...

Н.М.: Что сегодня вам хочется сказать людям?

Д.Р.: То, что жизнь очень быстротечна, а еще – что поиски второй половины – очень важный момент, по крайней мере так было для меня. Отношение ко второй половине должно быть определенным, и оно, конечно, меняется с годами. Сначала – от лица юноши, потом – от лица более взрослого человека, который нацелен на образование семьи, и так далее. Вот об этом лирика альбома. Он написан для ищущего человека, неудовлетворенного самим собой и тем духовным уровнем, на котором он находится.

Н.М.: И как музыка участвует в воспитании души?

Д.Р.: Она оказывает очень мощное воздействие. Ритмом, гармонией, а если это песня, то еще и словом. Конечно же русский рок – это прежде всего культура слова. Я ощущал это на собственном опыте. Когда появилось явление – рок на русском языке – стало просто откровением, что у нас тоже так могут.

Н.М.: Может ли музыка оказывать какое-то негативное воздействие на людей?

Д.Р.: Разумеется. Все имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Можно чрезмерно педалировать те или иные страсти, которые разрушают человека как такового, и тогда музыка принимает в этом разрушительном процессе активное участие. Очень серьезное влияние может оказывать видеоряд. Здесь все имеет значение.

Н.М.: А быть политическим, идеологическим оружием?

Д.Р.: Еще как. Вспомните сталинские гимны и марши. «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью»...

Н.М.: В каком направлении вам самому хотелось бы воздействовать на своего слушателя?

Д.Р.: Мне бы хотелось приблизить его к пониманию библейских ценностей.

Н.М.: Это можно назвать идеологией вашего творчества?

Д.Р.: Именно так. Понятие музыкальной идеологии всегда существует. Думают об этом или нет – оно просто есть. Идеология очень ярко выражена у всех рок-музыкантов моего поколения. Просто вопрос в том, кто это может оценить. Распознать и разглядеть это можно только при наличии определенной внутренней системы координат. А она дана не многим. У нас, например, немало благодарных слушателей. А вот все ли из них понимают нашу музыку – я не знаю.

Н.М.: А на концертах это чувствуется?

Д.Р.: Чувствуется. Люди ведь приходят туда, зная, на что идут, и принимают активное участие в действии. Каждый по-своему, кто-то даже просто погружением в себя. Вообще важно чувствовать, что наше творчество – это не просто самолюбование и самовыражение, а что оно еще кому-то помогает и провоцирует в том числе на собственное творчество.

Н.М.: Как изменилась для вас внешняя действительность? И когда было легче сочинять песни?

Д.Р.: Все течет – все меняется, внешняя действительность стала иной – и люди, и города. Творить было спокойно и тогда, и сейчас. Цензура нас почти не коснулась – мы начали свою деятельность уже на излете социализма. Хотя бунтарские настроения, нотки протеста во времена перестройки имели место в моем творчестве. Меня, безусловно, и сейчас волнует то, что происходит в нашем государстве. Это не может не трогать. Увы, мне кажется, что сегодняшняя Россия уже никогда не будет единым целым, единой державой.

Н.М.: Вы пытаетесь в своем творчестве отразить волнующие вас общественные проблемы?

Д.Р.: Вопросы, волнующие меня, так или иначе воплощаются в том, что делает «Калинов мост». Другое дело, насколько каждый слушатель способен воспринимать это и надо ли это ему. Человек сам решает, вдумываться ему в те слова, которые он слышит, или нет. И я отношусь к этому очень спокойно.

Н.М.: Меняясь и развиваясь внутренне, человек может изменять окружающую его действительность?

Д.Р.: Конечно. Мир на этом и построен. От нас зависит многое, хотя и не все. Ведь только в юности кажется, что ты царь и Бог. Ты надеешься только на себя и совершаешь какие-то поступки и действия исходя из принципа титанизма. С возрастом приходит понимание того, что есть еще и сверхъестественные силы, которые так или иначе помогают или не помогают тебе. Но вопрос личного ежесекундного выбора стоит всегда, он всегда актуален.

Н.М.: Можно ли говорить о кризисе современной музыки?

Д.Р.: О кризисе можно говорить всегда – я не верю в эволюцию. Оригинал всегда лучше подражателей. И молодые исполнители уже не смогут сделать что-то подобное тому, что делаем мы. Они смогут лишь создать что-то свое на новом уровне, опираясь на собственную систему ценностей.

Н.М.: Что нужно делать для того, чтобы качественная музыка развивалась?

Д.Р.: У каждого свое понимание качественной музыки. Если сам человек находится в поиске, если он не застыл, не превратился в памятник и недоволен абсолютно всем, что ему преподносят по радио и телевидению, то он обязательно будет шевелиться, искать, копать.

И обязательно найдет.

Надо только приложить к этому усилия.

Источник – 2006.novayagazeta.ru

5.0

Теги:

интервью культура музыка

Рубрики

Культура, искусство, кино

Добавить комментарий

«Мудрый рок-н-ролл» в «контакте» Международная академия каббалы Университет Российской академии образования Блог газеты «Новое человечество» Международная академия наук высшей школы Psychologies.Ru